Psihologic.ru

Умение вести деловые переговоры

Просмотров: 3975
Умение вести деловые переговоры

Деловые переговоры преследуют вполне определенную цель – обсуждение важных вопросов с принятием выгодного для обеих сторон решения.

Если переговоры построены правильно, то они помогают организовать качественный трудовой процесс. Особенностью делового общения является его формальный характер.

Виды и особенности деловых переговоров

Выделяется несколько типов деловых переговоров. В зависимости от того, какой из них выбран, подбираются свои стратегии для их успешного ведения:

  • Переговоры официального уровня отличаются строгой регламентацией с обязательным протоколированием процесса и подписанием всех нужных документов;
  • На неофициальном уровне деловые переговоры ведутся в более непринужденной обстановке, а принятые в их ходе решения обычно не имеют юридической силы.

Переговоры могут проводиться как с партнерами и клиентами, так и с сотрудниками одного предприятия, что тоже накладывает свои особенности на стиль их ведения (внешние и внутренние переговоры). Важно учитывать и культурные особенности партнеров по переговорам.

Так французы предпочитают жесткий авторитарный стиль ведения деловых переговоров. Они всегда проявляют настойчивость при отстаивании своей позиции.

С немцами нужно договариваться о встрече на определенное время, опаздывать не рекомендуется – это воспринимается, как неуважение. Все вопросы должны формулироваться максимально четко и ясно, а внешний вид не оставлять никаких сомнений в респектабельности.

Чтобы не попасть в непредвиденную ситуацию с зарубежными партнерами, нужно заранее изучить все особенности их ведения в конкретной стране.

Чтобы переговоры были успешными:

Овладение искусством ведения деловых переговоров предполагает, что человек в совершенстве знает все нюансы бизнес этикета. Нужно полностью овладеть всеми методиками, которые помогут понять собеседника, влиять на него таким образом, чтобы добиться нужного исхода переговоров.

  • Обязательно должен присутствовать этап предварительной подготовки к переговорам. Нужно продумать и подготовить все интересующие переговорщика вопросы. Обязательно предвидеть возможные пути, по которым пойдет дальнейшее развитие отношений, подбирая в связи с этим определенные аргументы, отстаивающие позицию;
  • Известный психолог Карнеги рекомендует в ходе деловых переговоров обязательно контролировать невербальные проявления – жестикуляцию, принимать открытую позу. Нужно налаживать зрительный контакт и демонстрировать улыбкой свой положительный настрой;
  • В разговоре нужно использовать только предельно ясные выражения. Они не могут быть истолкованы собеседником в каком-либо другом смысле, кроме того, который был вложен в них изначально. Собеседник должен понимать всю информацию правильно;
  • Рекомендуется придерживаться демократического стиля в общении, давая время собеседнику высказать свою позицию, аргументировать ее, не перебивая и не давя на него;
  • В деловых переговорах недопустимы эмоции и оценочные суждения;
  • Хороший переговорщик обязан проявлять гибкость, если того требует конкретная ситуация. Только в этом случае можно добиться хорошего результата со сложным собеседником. Например, если человек предпочитает фамильярный стиль общения и постоянно рассказывает анекдоты, нужно постараться дать ему то, чего он хочет, не оставаясь в рамках формального стиля;
  • Важно анализировать эффективность поведения после каждых переговоров. Это поможет находить ошибки и в дальнейшем стараться не допускать их повторения или корректировать поведение вовремя;
  • Овладение техникой аффективных переговоров предполагает и знание приемов активного слушания, располагающего собеседника к себе. Можно использовать эмпатию, сочувствие, уточнение и пересказ. Все методики помогают наладить контакт и добиться продуктивного завершения общения и расположить к себе любого человека вне зависимости от его места в деловой иерархии;
  • Во время переговоров важно говорить с человеком о том, что будет интересно именно ему. Тогда он будет заинтересован в продолжение диалога на личном уровне.
Изучив правила ведения деловых переговоров, можно получить неоценимые навыки, которые можно использовать в повседневной жизни и в деловом общении ежедневно. Благодаря чему приобретается определенное преимущество, помогающее быстрее добиваться поставленных целей с наименьшими усилиями.
Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)