Упражнение для языка домашние животные средняя группа. Логопедическое занятие «Домашние животные» в средней группе. Организация начала занятия

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет "Домашние животные"

Плотникова Наталья Васильевна, педагог дополнительного образования.
Место работы: МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г.Балаково
Описание материала: Конспект занятия по теме «Домашние животные» направлен на обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, умение производить сравнительный анализ у детей 4-5лет. Методическая разработка занятия доступна в практическом применении и может использоваться на занятиях воспитателями дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования детей.
Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.
Задачи:
образовательные:
закрепление и расширение представлений о домашних животных,
развитие умения производить сравнительный анализ.
развивающие:
развитие грамматического строя речи,
развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Ход занятия:
Беседа по теме:
- Каких домашних животных вы знаете?
-Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их изображения).
-Какую пользу они приносят людям?
- Как человек заботится о животных?
- Чем питаются домашние животные?
- Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи?

«Сравнение частей тела у коровы и у лошади».
- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)
- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)
- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?
- Почему у лошади ноги длиннее чем у коровы?
- Для чего корове вымя?

Игровое упражнение «Назови ласково». У каждого ребёнка игрушка домашнего животного. Дети поочереди называют каждый своего животного ласково.

Физкультурная минутка «Хомка»
Хомка,хомка,хомячёк
Полосатенький бочёк.
Хомка раненько встает,
Щёчки моет,
Шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

Игровое упражнение «У кого кто?» Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша: «У коровы кто?... У овцы кто?» (дети называют детёнышей).

«Доскажи слово» (из С. Погореловского)
Воронята – у ворон,
У слонов - … (слонята).
А у наших макарон
Есть … (макоронята).
И побольше, и … (поменьше),
И потолще, и … (потоньше) –
И мальчишки-макоронцы,
И девчёнки - …(макоронки).

Игровое упражнение «Один-много». Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.
- Я называю вам животное,а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы».

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).



Пальчиковая игра «Козочка»
Шёл старик дорогою,
Нашёл козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
(Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками)

Отгадывание загадок
Идёт мохнатый,идет бородатый,
Рожками помахивает,
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.(Козел)

Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Длинное ухо,комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

Кто имеет пятачёк, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Игра «Четвертый лишний». Детям показывается картинка с изображением
1. собака, коза, курица, лошадь.
2. коза, корова, лошадь, баран.
3. верблюд, корова, кошка и лошадь.
4. свинья, овца, верблюд, кролик.





Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?

Цель занятия: актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”.

I. Коррекционно-образовательные:

Активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антонимов и употребления в речи простых предлогов;

Развивать умение составлять описательные рассказы;

II. Коррекционно-развивающие:

Активизировать мышление с помощью дидактических игр;

Развивать внимание, быстроту реакции и сообразительность;

Развивать общую моторику, координацию движений с речью.

III. Коррекционно-воспитательные:

Прививать бережное отношение к домашним животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в средней группе «Домашние животные»

Подготовила: Учитель-логопед Задыхина Марина Николаевна г. Троицк 2015

Цель занятия: актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”.

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

Активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антонимов и употребления в речи простых предлогов;

Развивать умение составлять описательные рассказы;

II. Коррекционно-развивающие:

Активизировать мышление с помощью дидактических игр;

Развивать внимание, быстроту реакции и сообразительность;

Развивать общую моторику, координацию движений с речью.

III. Коррекционно-воспитательные:

Прививать бережное отношение к домашним животным.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей; схема для составления описательного рассказа, мяч.

Раздаточный материал: маски домашних животных и их детенышей.

Музыкальный репертуар: «Песенка паровозика» (музыка и слова К. Нарочный) ; «Зверобика» (музыка Б. Савельев, слова А. Хайт, мелодия из к/ф «Усатый нянь»

План занятия

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос? »

2. Подвижная игра «У кого кто? »

3. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

5. Дидактическая игра «Слова наоборот»

6. Игровое упражнение «Где спрятался котенок? »

III. Итог занятия

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети вместе с логопедом становятся в круг и приветствуют друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Логопед: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: мы побываем в гостях у бабушки - в деревне, а отправимся мы туда на поезде. Ну что, поехали? ». (Да)

Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде в деревню, где их уже ждет в гости бабушка.

Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы ко мне приехали. У меня в деревне очень интересно. Посмотрите, кто у меня живет? (Кошка, собака, лошадь, корова, свинья, овца, коза) Как можно назвать всех этих животных одним словом? (Домашние животные) Почему они называются домашними? (Потому что у них есть хозяин, который за ними ухаживает) »

II. Основная часть

1. Активизация глагольного словаря

Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос? »

Логопед предлагает детям закончить предложения: Корова – мычит, собака – лает, кошка – мяукает, коза – блеет, свинья – хрюкает, лошадь - ржет, овца – блеет.

2. Активизация предметного словаря, составление предложений с предлогом у

Подвижная игра «У кого кто? »

Логопед раздает детям маски с изображением домашних животных и их детенышей. Дети под музыку самостоятельно находят «свою пару». Затем проверяется правильность составления каждой пары «мама-детеныш». Дети проговаривают предложения: «У коровы - теленок» (аналогично для других животных).

3. Закрепление образования уменьшительно-ласкательных категорий

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Дети поочередно называют уменьшительно-ласкательные формы слов: коза-козочка, козленок-козленочек, кошка-кошечка, котенок-котеночек, корова-коровка, теленок-теленочек, собака-собачка, щенок-щеночек, лошадь-лошадка, жеребенок-жеребеночек, свинья-свинка, поросенок-поросеночек, овца-овечка, ягненок-ягненочек.

4. Музыкальная физкультминутка «Зверобика»

5. Подбор слов-антонимов

Дидактическая игра «Слова наоборот»

Бабушка: «Ребята, у меня есть кот. Его зовут Наоборот, он упрям и своенравен, и поэтому кота все гоняют со двора… »

Логопед: «А мы твоего кота прогонять не будем. Лучше мы с ним поиграем в игру «Слова наоборот».

Логопед: Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко».

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь – «близко».

Скажу тебе я слово «злой», а ты ответишь – «добрый».

Скажу «горячий» я тебе, ответишь ты – «холодный».

Скажу тебе я слово «лечь», ты мне ответишь – «встать».

Скажу потом тебе «большой», ты мне ответишь – «маленький».

Скажу тебе я слово «грязный», ты мне ответишь – «чистый».

Скажу я «медленный» тебе, ты мне ответишь – «быстрый».

Скажу тебе я слово «мокрый», ответишь ты – «сухой».

Теперь «начало» я скажу, ты отвечай – «конец».

6. Развитие пространственной ориентировки, закрепление употребления предлогов В, НА, НАД, ПОД, ЗА, ПЕРЕД

Игровое упражнение «Где спрятался котенок? »

Вдруг неожиданно дети слышат мяуканье. Логопед: «Ребята, вы слышите, кот Наоборот мяукает около домика бабушки. Он решил поиграть с вами в прятки! » Дети подходят к домику и видят кота. Логопед спрашивает, где сидит кот. (НА крыше) Затем кот начинает перебегать с места на место, а дети говорят, куда он убежал (В домик, ПОД лавку, НАД лавкой, ЗА забор, ПЕРЕД забором, справа/слева от пенька).

7. Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием схемы

Логопед напоминает детям, что означает каждый пункт схемы для составления описательных рассказов о домашних животных. План рассказа: название животного, части тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит людям, как называется детеныш животного. Рассказы составляют 2-3 ребенка, самостоятельно выбирая домашнее животное.

III. Итог занятия

Логопед: «Ребята, вам понравилось в деревне у бабушки? Каких домашних животных мы здесь встретили? Но главное, вы всегда должны помнить: домашние животные нуждаются в нашей любви и заботе, поэтому за ними необходимо ухаживать. Что для этого нужно делать? Бабушка, спасибо тебе за гостеприимство, но нам с ребятами пора возвращаться в детских сад. До свидания! »

Бабушка прощается с детьми. Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде обратно в детский сад.


Анна Ключникова
Логопедическое занятие в средней группе «Домашние животные»

Цель занятия : актуализация знаний детей по теме “Домашние животные” .

Задачи :

I. Коррекционно-образовательные :

Активизировать словарь детей; навыки словообразования, подбора слов-антонимов и употребления в речи простых предлогов ;

Развивать умение составлять описательные рассказы;

II. Коррекционно-развивающие :

Активизировать мышление с помощью дидактических игр;

Развивать внимание, быстроту реакции и сообразительность;

Развивать общую моторику, координацию движений с речью.

III. Коррекционно-воспитательные :

Прививать бережное отношение к домашним животным .

Оборудование :

Демонстрационный материал : картинки с изображением ; схема для составления описательного рассказа, мяч.

Раздаточный материал : маски домашних животных и их детенышей .

Музыкальный репертуар : «Песенка паровозика» (музыка и слова К. Нарочный) ; «Зверобика» (музыка Б. Савельев, слова А. Хайт, мелодия из к/ф «Усатый нянь»

План занятия

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос?»

2. Подвижная игра «У кого кто?»

3. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

«Зверобика»

5. Дидактическая игра «Слова наоборот»

6. Игровое упражнение «Где спрятался котенок?»

домашних животных с использованием схемы

III. Итог занятия

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети вместе с логопедом становятся в круг и приветствуют друг друга :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Логопед : «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие : мы побываем в гостях у бабушки - в деревне, а отправимся мы туда на поезде. Ну что, поехали?». (Да)

Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде в деревню, где их уже ждет в гости бабушка.

Бабушка : «Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы ко мне приехали. У меня в деревне очень интересно. Посмотрите, кто у меня живет? (Кошка, собака, лошадь, корова, свинья, овца, коза) Как можно назвать всех этих животных одним словом ? (Домашние животные ) Почему они называются домашними ? (Потому что у них есть хозяин, который за ними ухаживает) »

II. Основная часть

1. Активизация глагольного словаря

Дидактическая игра с мячом «Кто как подает голос?»

Логопед предлагает детям закончить предложения : Корова – мычит, собака – лает, кошка – мяукает, коза – блеет, свинья – хрюкает, лошадь - ржет, овца – блеет.

2. Активизация предметного словаря, составление предложений с предлогом у

Подвижная игра «У кого кто?»

Логопед раздает детям маски с изображением домашних животных и их детенышей . Дети под музыку самостоятельно находят «свою пару» . Затем проверяется правильность составления каждой пары «мама-детеныш» . Дети проговаривают предложения : «У коровы - теленок» (аналогично для других животных ) .

3. Закрепление образования уменьшительно-ласкательных категорий

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Дети поочередно называют уменьшительно-ласкательные формы слов : коза-козочка, козленок-козленочек, кошка-кошечка, котенок-котеночек, корова-коровка, теленок-теленочек, собака-собачка, щенок-щеночек, лошадь-лошадка, жеребенок-жеребеночек, свинья-свинка, поросенок-поросеночек, овца-овечка, ягненок-ягненочек.

4. Музыкальная физкультминутка «Зверобика»

5. Подбор слов-антонимов

Дидактическая игра «Слова наоборот»

Бабушка : «Ребята, у меня есть кот. Его зовут Наоборот, он упрям и своенравен, и поэтому кота все гоняют со двора…»

Логопед : «А мы твоего кота прогонять не будем. Лучше мы с ним поиграем в игру «Слова наоборот» .

Логопед : Скажу я слово «высоко» , а ты ответишь – «низко» .

Скажу я слово «далеко» , а ты ответишь – «близко» .

Скажу тебе я слово «злой» , а ты ответишь – «добрый» .

Скажу «горячий» я тебе, ответишь ты – «холодный» .

Скажу тебе я слово «лечь» , ты мне ответишь – «встать» .

Скажу потом тебе «большой» , ты мне ответишь – «маленький» .

Скажу тебе я слово «грязный» , ты мне ответишь – «чистый» .

Скажу я «медленный» тебе, ты мне ответишь – «быстрый» .

Скажу тебе я слово «мокрый» , ответишь ты – «сухой» .

Теперь «начало» я скажу, ты отвечай – «конец» .

6. Развитие пространственной ориентировки, закрепление употребления предлогов В , НА, НАД, ПОД, ЗА, ПЕРЕД

Игровое упражнение «Где спрятался котенок?»

Вдруг неожиданно дети слышат мяуканье. Логопед : «Ребята, вы слышите, кот Наоборот мяукает около домика бабушки. Он решил поиграть с вами в прятки!» Дети подходят к домику и видят кота. Логопед спрашивает , где сидит кот. (НА крыше) Затем кот начинает перебегать с места на место, а дети говорят, куда он убежал (В домик, ПОД лавку, НАД лавкой, ЗА забор, ПЕРЕД забором, справа/слева от пенька).

7. Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием схемы

Логопед напоминает детям , что означает каждый пункт схемы для составления описательных рассказов о домашних животных . План рассказа : название животного , части тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит людям, как называется детеныш животного . Рассказы составляют 2-3 ребенка, самостоятельно выбирая домашнее животное .

III. Итог занятия

Логопед : «Ребята, вам понравилось в деревне у бабушки? Каких домашних животных мы здесь встретили ? Но главное, вы всегда должны помнить : домашние животные нуждаются в нашей любви и заботе, поэтому за ними необходимо ухаживать. Что для этого нужно делать? Бабушка, спасибо тебе за гостеприимство, но нам с ребятами пора возвращаться в детских сад. До свидания!»

Бабушка прощается с детьми. Логопед вместе с детьми под «Песенку паровозика» едут на поезде обратно в детский сад.

Светлана Пырьева
Логопедическое занятие «Домашние животные» в средней группе

Программное содержание :

Содействовать пополнению знаний детей о домашних животных (козе, лошади, корове, кошке, свинье и т. д., где живёт, чем питается, как голос подает, содействовать называнию детёнышей животных в ед . и мн. числе (котенок-котята, жеребёнок-жеребята, козлёнок-козлята и т. д.) . Содействовать употреблению существительных во множественном числе родительном падеже.

Содействовать развитию мелкой моторики, формированию психических процессов : воображению, произвольной памяти, слуховому вниманию.

Воспитывать интерес к занятию , любовь и бережное отношение к животным .

Ход занятия

Дети заходят в зал, а следом за ними – почтальон Печкин с посылкой (здоровается) .

Что у меня в руках?

Большая посылка, а маленькая.. .(посылочка)

Покажите, какая посылка бывает тяжелая, её очень трудно поднять, тяжело нести (дети имитируют)

А какая у меня посылка? (легкая)

Почему вы так думаете?

(дети показывают, как они несут легкую посылку)

В коробке картинки для выполнения артикуляционной гимнастики

Упражнение «Улыбка»

Квака любит улыбаться.

Рот у кваки до ушей,

Хоть завязочки пришей.

Тянут губы прямо к ушкам

Очень нравиться Лягушкам.

Упражнение «Хоботок слонёнка»

Подражаю я слону : губы хоботом тяну…

Даже если я устану, то тянуть не перестану.

Упражнение «Лопатка»

Язычок мой плоский, гладкий

Получается лопатка.

Упражнение «Накажу непослушный язычок»

На губу язык клади,

«Пя-пя-пя- произнеси,

Мышцы расслабляются…

Лопатка получается…

Упражнение «Чашечка»

Любим пить мы крепкий чай

Ну-ка, чашку подставляй.

А в посылке лежит приглашение. А чтобы узнать от кого, нужно собрать волшебные картинки. (Дети собирают из частей кошку, она в разных положениях. Пока дети собирают логопед спрашивает : кто у тебя получается? что она делает)

Дети садятся на стульчики к расписному терему.

Бим-бом! Тили-бом!

На дворе – высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковер-

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка поутру.

Появляется кошка

Кто же это?

Какие части тела есть у кошки?

Что любит кошка есть?

А к нашей кошке пришли сегодня гости. Наша кошка очень любит играть, давайте с ней поиграем.

Проводится пальчиковая игра

(на каждый ударный слог дети соединяют большой палец с указательным, средним , безымянным и мизинцем поочерёдно)

Кусается сильно котенок - глупыш

Он думает это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе : «Кыш!»

Появляется корова

Что у коровы есть на голове?

Что еще есть у коровы? (хвост, вымя, копыта)

Что прячется у коровы в вымени?

Как называется домик в котором живет корова? (хлев)

Что любит есть корова? (траву)

А чем питается корова зимой, когда трава не растет?

Что такое сено?

(показать ребятам сено, предложить его потрогать, понюхать)

Какое сено? (пахучее, душистое)

Также дети рассматривают лошадь, козу, свинью)

Кто пришел к кошке в гости?

Какие это животные ?

Почему их называют домашними ?

Физминутка

Корова приготовила для вас игру

Му-му-му-мычит корова

Забодаю Катю с Вовой

Вы не пьете молоко

Убегайте далеко

(дети имитируют движения)

Игра «Найди животным их детенышей »

Игра «Чего не хватает?»

У нашей коровы на дне рождении был художник, который сделал портреты гостей, но он очень торопился и кое-что пропустил в рисунках. Давайте поможем художнику.

Чего нет у коровы? (рогов, вымени)

Чего нет у лошади? (гривы, хвоста)

Чего нет у свиньи? (пятачка, ушей)

Чего нет у кошки? (хвоста, ушей)

Кошка благодарит детей за помощь и дарит им картинки со своим изображением. Дети прощаются с кошкой, благодарят за подарки.

Вернувшись в группу , дети рассказывают воспитателю :

К кому на День рождения они ходили?

Кто был еще в гостях у кошки?

Почему этих животных называют домашними ?

Какую пользу они приносят?

В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Алиева Айжан Галимжановна Конспект занятия в средней группе на тему.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные» (1 занятие) Цели и задачи: систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь существительных, прилагательных и глаголов.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные» Образовательная область - познавательное развитие Задачи: 1. Обобщить представления детей о приспособленности домашних животных к среде.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Конспект ООД в средней группе по речевому развитию Тема: «Домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира "Домашние животные" Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: Образовательные: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних.

Конспект фронтального занятия по формированию грамматических средств языка у детей с ОНР

Тема: «Домашние животные»

Задачи:

1. Обучающие:

Закреплять обобщающее понятие, состоящее из двух слов «домашние животные»; расширять и уточнять знания детей о пользе, которую приносят домашние животные, где они живут.

Продолжать учить образовывать названия детенышей животных (теленок, котенок, щенята);

Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных;

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

Учить согласовывать числительные 1,3,5, много с существительными.

Обогащать глагольный словарь детей за счет слов образованных способом звукоподражания.

2. Развивающие:

Развивать связную речь, внимание.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес и заботу о домашних животных.

Оборудование:

Макет фермы, фигурки домашних животных.

Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Предметные картинки с изображением продуктов питания домашних животных.

Маркеры, круги-модули, мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

Учитель-логопед выставляет макет фермы с фигурками домашних животных.

Вступительная беседа:

Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (Ответы детей).

Кого вы видите? (Дети называют животных).

Как, одним словом можно назвать всех этих животных? (Ответы детей).

Почему мы называем этих животных «домашние»? (Ответы детей — эти животные живут около дома человека, принося пользу человеку, а человек заботится о животных).

А какую пользу приносит собака, лошадь, корова, овца, кошка. (Дети отвечают).

Молодцы, мне понравилось, как вы отвечали. А теперь послушаем голоса животных и попробуем угадать, кто как говорит.

Лексико-грамматические упражнения:

1. «Кто как говорит?»

Коза мекает,

Лошадь ржет,

Свинья хрюкает,

Кошка мяукает,

Собака лает,

Овца блеет.

2. «Кому чего не хватает?»

Ребята, как хорошо вы знаете домашних животных, а сможете ли вы, увидеть, что не так на этих картинках?

Логопед предлагает каждому ребенку картинку, где нарисовано домашнее животное с какой-то ошибкой.

Детям необходимо найти ошибку и рассказать, правильно оформив предложение. Бык без рогов. Корова без копыт.

Дети дорисовывают нужные части животным.

Что у вас получилось, назовите.

Теперь бык с рогами.

Значит, чьи рога?

Теперь корова с копытами.

Значит, чьи копыта?

Коровьи.

Физкультурная минутка

Логопед приглашает детей на ковер, предлагает встать в круг и сделать упражнение.

Вот он крутится волчком Дети кружатся на месте, руки на поясе.

Тузик, Тузик, хвост крючком Кружатся в противоположную сторону.

Вот летит во весь опор Двигаются по кругу,

То на речку, то во двор, совершая поскоки.

То дежурит у ворот- Приседают.

Словом, дел невпроворот Снова двигаются по кругу, совершая подскоки.

3. «Собери семью».

Детям предлагается собрать семью к животному (берётся то животное, которое дорисовывал ребенок в предыдущем упражнение).

На столе разложены картинки с домашними животными и их детенышами. Каждый ребенок собирает семью к своему животному и проходит на круги-модули.

Дети рассказывают:

Корова, бык и телята.

Овца, баран и ягнята.

Коза, козел и козлята.

Расскажите, какая у вас получилась семья.

Рассказы детей.

(У меня корова, бык и телята, значит я собрал коровью семью. У меня лошадь, конь и жеребята, значит я собрал лошадиную семью).

4. «Скажи наоборот». Игра с мячом.

У животных в семье есть и взрослые, и дети. У взрослых животных все части тела большие, а у детенышей маленькие. Мы с вами поиграем в игру « скажи наоборот». Я вам бросаю мяч и говорю про взрослых животных, вы ловите мяч и говорите про маленьких животных. Мяч возвращаете мне.

У коровы длинный хвост, а у теленка короткий хвостик.

У собаки сильные лапы, а у щенка слабые лапки.

У лошади длинная грива, а у жеребенка короткая гривка.

У барана большие рога, а у ягненка маленькие рожки.

У кошки острые зубы, а у котенка тупые зубки.

У свиньи жесткая шерсть, а у поросенка мягкая шерстка.

5. «Накорми животных».

Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить.

На доске висят предметные картинки с продуктами питания для животных.

Дети выбирают для своей семьи животных угощение.

Я угощу коров сеном.

Я угощу свиней овощами

Я угощу кошек молоком.

Я угощу баранов травой.

Я угощу собак мясом.

Я угощу лошадей овсом.

6. Подведение итогов занятия.

Оценка работы детей.

Учитель-логопед

Салова С.И.

МБДОУ – Центр развития ребенка № 94

г. Нижний Новгород

Рассказать друзьям